Как нужно разговаривать с коллекторами по телефону?
Коллекторы могут звонить, отправлять электронные сообщения, писать письма, встречаться с должником, обращаться в суд.
В разговоре с коллектором ключевое оружие - кредитный договор. Его необходимо тщательно изучить для определения правильной стратегии общения. К тому же анализ подскажет, как правильно вести себя с коллекторами.
Сначала нужно внимательно прочитать кредитный договор. В нем необходимо найти пункт, который будет подтверждать право банка на передачу кредитов. Если его совсем нет в документе, то заемщик имеет полноценное право отказаться от контакта с представителями агентства. Предлагаем несколько простых правил, которые подскажут, как правильно говорить с коллекторами, требующими вернуть долг:
- Если поступил звонок, перед разговором по телефону необходимо уточнить такие вопросы: название фирмы, где работает коллектор, его контактные данные, ФИО, должность. После этого необходимо проверить собранные сведения. Это легко сделать, ели перезвонить в указанную фирму. Это важно, поскольку под видом коллекторов могут работать мошенники. Они могут знать минимум информации о должнике и шантажировать. Поэтому важно понимать, как правильно общаться с коллекторами по телефону, если они звонят.
- Важно правильно назвать личные данные, а также сумму долга. Врать не рекомендуется. Незнание как отвечать коллекторам, отказ от контакта или угрозы могут быть восприняты неправильно. При этом к должнику меры могут только усилиться.
- Нет необходимости рассказывать о своих личных причинах задолженности или просрочки. Давить на жалость тоже бессмысленно. Лучше сказать, когда начнутся первые выплаты и долговые обязательства будут выполнены. Можно обсудить новый график погашения.
Независимо от слов и тона собеседника всегда нужно разговаривать спокойно, без ненормативной лексики и угроз. От того, как вы будете отвечать на звонки коллекторов, зависит дальнейший ход событий.

Как общаться с коллекторами по новому закону?
Коллекторские услуги в Киеве и по другим городам Украины постоянно развиваются. Методы работы представителей не должны выходить за рамки законов. Однако довольно часто могут быть нарушения по возврату долгов, поэтому нужно знать законодательную базу.
Согласно закону, представители компании имеют право только уведомлять заемщика о долге и подавать на него судебный иск. Прочие методы можно считать незаконными и защищаться от них нужно с помощью правоохранительных органов.
Игнорировать разговоры, звонки коллекторов можно, однако это усугубит ситуацию. Взыскать долг коллекторы могут на основании решения суда - это крайняя мера. А до этого будет оказываться психологическое давление и до суда дела доходят очень редко. Тем более, если в договоре указана небольшая сумма, которая не покроет судебные расходы. Рекомендуется заранее определиться, как отвечать коллекторам наиболее корректно. Это поможет найти выход из сложившийся ситуации.
Если документально подтверждается, что коллекторы ничего не нарушают и могут взыскать долг, нужно искать способы его возврата. Например, оформить микрокредит, взять в долг у друзей или родственников.
Надо знать, как правильно разговаривать с коллекторами. Старайтесь свести разговор к конструктиву. Узнайте, какую сумму требует агентство, какими документами она подтверждается, в какие сроки должник должен ее отдать. Если вы согласны с условиями, и знаете, когда сможете вернуть долг – назовите приблизительные даты. Если не согласны, нужно объяснить причину решения.
Как нужно разговаривать с коллекторами при личной встрече?
Во время встречи представитель коллекторской службы может использовать не только различные способы и приемы психологического воздействия, но и шантаж, угрозы, нестандартные решения. Несмотря ни на что нельзя переходить на сильный крик, демонстрировать угрозы со своей стороны. Вести себя нужно в рамках приличия, не нарушая этику общения. Лучшее решение - сохранение спокойствия. Тем более, что за угрозы жизни и здоровью человека грозит уголовная ответственность.
Банки или коллекторские фирмы, как правило, стараются не идти в суд. Это невыгодно для банка и коллекторов, поскольку будет расторгнут договор. В суде может быть принято решение о прекращении начисления пени и штрафов. Выплата процентов может просто аннулироваться, а останется только само «тело» кредита. Еще один минус - риск судебной реструктуризации, в связи с которой ухудшается материальное положение заемщика, может быть назначена рассрочка выплат на более длительный период.
Задолженность является основной причиной, на основании которой дела передаются в руки коллекторам. В любом случае рано или поздно придется гасить кредит. Если нужна профессиональная консультация по возврату долгов, можно обратиться в компанию «Кредитдепт». Наши специалисты имеют многолетний опыт и помогут найти выход из любой ситуации. Динамично развиваясь, мы постоянно повышаем качество услуг, ставим амбициозные цели и достигаем их.
Обращаясь за кредитом, нужно понимать, что его рано или поздно придется выплатить в любом случае, и важно правильно оценить собственные силы. Просрочка приводит к росту общей суммы долга, поэтому важно вовремя выполнять обязательства перед кредиторами, либо иметь запасные варианты выхода из ситуации. Знания как общаться с коллекторами вам в этом помогут.